Вопрос о новых правилах учёта лизингового имущества стал возникать всё чаще. Причиной стали новые изменений в ПБУ с 1 января 2022 года.
Что нужно делать:
1️⃣ Выдохнуть. Основные изменения коснулись ТОЛЬКО лизингодателей.
2️⃣ Понять для себя, что есть два вида учёта:
✅ бухгалтерский;
✅ налоговый.
И они ни в чём не совпадают.
В чем же разница?
1️⃣ По бухучёту на затраты списываются амортизация и проценты за пользование лизингом (мы даже справки для этого выдаём!).
2️⃣ По налоговому учёту на затраты относятся все лизинговые платежи.
Внимание! При этих расчётах все суммы берутся без НДС.
Резюмируя. Государство даёт вам возможность экономить на налоге на прибыль.
А вы готовы?